tekos (tekos) wrote,
tekos
tekos

Categories:

КОЛОКОЛА РОССИИ

ЗДЕСЬ РОЖДАЕТСЯ НОВАЯ РОССИЯ!
Колокола России: школа Щетинина


Школа Щетинина: Колокола России

Колокола России: школа Щетинина
Вся методика обучения М.П. Щетинина рассчитана на созидание творческой личности, а не пассивного носителя несвязанных осколков информации, и важнейшей чертой Лицея в с. Текос является воспитание в детях общинного мышления, умения жить и плодотворно трудиться в коллективе. Лицеисты учатся вместе работать и вместе учиться.
Мы продолжаем разговор о Лицее-интернате  в хуторе (казачий вариант, официального село) Текос, под руководством академика М.П. Щетинина.
Писать статьи и книги о школе жизни - трудное дело. Тем более если вести разговор о школе XXI века.
В сегодняшней статье мне хотелось бы обратиться к самому главному основанию в воспитании, которое проповедует Михаил Петрович - это утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и как укладывается кирпич за кирпичом, и в том, как танцевать и петь, что читать и как разговаривать с человеком. Детей в школу Щетинина везут с разных концов России и СНГ. От некоторых роди¬тели просто избавляются, ибо не справляются с их воспитанием. И дети обретают здесь и дом родной, и радость жизни.

Щетинин М.П. - Колокола России
Целью методики Михаила Петровича является создать среду, в которой расцветает личность, творчество, индивидуальность. М.П. Щетинин  старается  наиболее полно раскрыть творческий потенциал личности ребенка, не просто получить на основе глубоких знаний целостное представление об окружающем мире, а применить их в реальной жизни.
Как известно, полушария человеческого головного мозга выполняют разные функции. Левое отвечает за логику и схематическое мышление, правое за эмоции и образное мышление. Традиционно, в школе перегружается левое полушарие, правому же полноценно “реализоваться” не дают. Поэтому в школах отмечается резкое ухудшение здоровья и успеваемости детей.
Правое полушарие отвечает еще и за творческое мышление. Оставляя его без должного внимания, детей приучают действовать по заранее заданному алгоритму. Такой человек становится своеобразным зомби,  живущим по раз и навсегда усвоенным правилам. Во многом по этому, по данным социологов 68% учащихся предпочитают пассивно впитывать информацию. Смотреть телевизор или слушать радио, и собственная интеллектуальная активность стремиться “к нулю”
И немаловажно и то, что “левополушарность” современного образования мешает эмоциональному развитию ребенка, его заинтересованности и положительным эмоциям. Согласитесь, что привычный стимул - школьная оценка - чаще всего источник отрицательных эмоций или самоцель, но не стимул к получению твердых знаний.
М.П. Щетинин сумел переломить эту устоявшуюся практику. В его Лицее дети прежде всего учатся “правополушарнаму” - творческому и активному подходу к жизни. Этому служат как специальные занятия, развивающие образное, творческое мышление, так и весь уклад Школы. Необычные здания, открытые учебные площадки, настенная роспись, повергающее в изумление гостей Лицея - во всем этом великолепии чувствуется невероятная тяга к Прекрасному.
Щетинин М.П.

М.П. Щетинин считает, что творческий труд, по принципу “сам придумал - сам сделал”, есть неотъемлемая составляющая образовательного процесса, позволяющая маленькому человеку поверить в свои силы. Он уже никогда не станет слезливой “жертвой обстоятельств”. С другой стороны, способность к честному труду есть признак здоровой генетики и психики. Потому здесь, в сказочных теремах, созданных самими детьми, нет места угрюмой тоске, лжи, вражде.
- Наша задача - устранить агрессию. Поэтому мы не устраиваем состязаний или чемпионатов даже по футболу. Зачем поощрять агрессивность? Главное для нас - духовность, близость к природе, любовь и уважение к человеку, к его предкам, его Роду.
Главное чему здесь учат, как  правильно жить в нашем обществе. Пусть не покажется высокопарным, но Родовая  школа в Текосе прежде всего, прививает любовь к Родине. Здесь, в отличие от любой городской школы, включают ребят в работу, приучают самостоятельно мыслить..
- Давайте поймем, что детская непосредственность есть путь самопознания взрослых. Через детское творчество мы можем постичь непорочность прекрасного, его Божественность. Великим художником становится тот, в ком чудом уцелела детская наивность. Дети не могут заниматься мазней, но тысяча взрослых сплошь и рядом заняты ею, порождая оскорбляющую и унижающую человеческое достоинство грязь словом, краской, звуками, и, к стыду нашему, многие воспринимают ее как искусство.
Наши дети в течение дня вылезают из своих погружений в науки и самоподготовку, чтобы петь, танцевать, заниматься рукопашным боем. Собирается хор русской народной песни, а поют все - и дети, и взрослые, ансамбль танца (танцуют тоже все) - поют и танцуют с осознанием родовой памяти, потому и песни, и танцы особо выразительны, а исполнение доводится до профессионализма.
У нас в Лицее существует свой ансамбль «Колокола России». Это тоже своего рода ступень в развитии личности. И если в ансамбле «Колокола России» человек смог утвердиться, то странным образом у него начинает все получаться и он добивается больших успехов в изучении других наук и предметов.

20191214-05-2004




Виталий Кузовкин, инструктор рукопашного боя:
Рукопашный бой мы выбрали тоже не случайно. Народная хореография, русский рукопашный бой. В принципе рукопашный бой мы строим таким образом, чтобы он закрывал всю программу, которая есть в школе по физкультуре, то есть мы в этом плане застрахованы. Помимо этого есть многие  плюсы - это традиционный народный стиль, который дает человеку возможности чувствовать все время свою корневую основу, народную основу. Это первое. Второе - учитель должен быть сильным, он должен уметь защитить своих детей в любой ситуации, он должен чувствовать свою внутреннюю силу и быть способным к любой реакции, действию, движению. И рукопашный бой дает эту уверенность в жизни, такую стабильность, крепость.
В школе Щетинина учат тому, что владение способами русского рукопашного боя нужно только для защиты слабых, для защиты Родины. Никто из школы Щетинина никогда не воспользуется своими высокими умениями рукопашного боя, чтобы мгновенно сбить с ног ради наживы, ради корыстных целей.
И лица, и одежда у здешних ребят до умиления простые, открыто российские, без всяких там крайностей украшательств, макияжа и прочее.
Существует мнение, что Щетинин отрывает своих воспитанников от всего остального мира и тем губит детские судьбы. Действительно, он отрывает их от насилия и злобы, но тут же устанавливает единство со всемирным сообществом, для которого любовь к Родине, нравственная и духовная чистота, утверждение человека являются высшими ценностями.
Система воспитания в школе Щетинина базируется на пяти основных фундаментальных направлениях. Эти направления как мощные сваи поддерживают все здание школы:
• Первое основание, на котором держится воспитание в Лицее, - нравственно-духовное развитие каждого.
• Вторая основа - это чувство прекрасного.
• Третья основа - это устремленность к познанию.
• Четвертое основание - это труд.
• Пятое основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков.
Первое основание - нравственно-духовное развитие каждого. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим.
Примут в школу, скажем, какого-то сорванца, с которым не справилась целая группа наставников, - здесь он мигом становится сдержанным, а потом добрым и чутким, а дальше и добромыслящим, прекрасномыслящим. Кто его воспитывает и развивает? Как будто никто. Но в действительности все, так как каждый проявит в нему внимание, подарит любовь, поможет преуспеть во всех хороших делах. Что же этому сорванцу остается? Забыть сквернословие, погасить в себе зло, исполниться доверия.
Важно  то, что в Лицее никого не учат любви к Родине, не читают нравоучений. Высокие моральные принципы питомцы лицея усваивают в силу того, что согласно этим принципам живет сам Лицей.  Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов.
Об этой - первой основе - мы попытались рассказать в предыдущей статье.
Сегодня хотелось бы поговорить о не менее важном аспекте жизни лицеистов о воспитании чувства прекрасного на основе русских национальных традиций и фольклора.
Щетининцы любят природу, они верят в родовую память и зов предков в речи, в духовной культуре, в традициях; историю воспринимают не как мертвое прошлое, а как источник обретения истины. В контексте духовности, историзма и родовой памяти зарождаются в сердцах молодых людей утонченное понимание патриотизма и любовь к Родине. Любовь к Родине не как  какое-нибудь абстрактное понятие, которое, может быть, станет реальностью при особых обстоятельствах, а самая что ни на есть конкретика. Начиная с заботы о благоустройстве той части Родины, которая доверена им, и завершая накоплением духовных и физических сил для защиты ее ценностей и просторов. Что получают дети от такой нравственно-духовной основы жизни? Глаза каждого молодого человека светятся, на лице у каждого - внутреннее спокойствие и созидательная радость.
Залог будущего России - в нашем пристрастном отношении к нашей истории, не-посредственном соединении с памятью предков. В этом и заключается принцип народности или родообразности нашей школы: принцип воссоздания живого образа родочеловека, в данном случае - славянина, русского. Вообще образ ключевое слово в концепции изучения истории, ведь образное мышление и есть, по сути, непосредственное вхождение в сферу великой русской культуры и духовности, по-стижение ее смысла. Историю России мы склонны рассматривать как историю Рода. Но глубоко ошибочное мнение, что русский - это только национальность. Русь есть свет. И, по нашему мнению, всякий, несущий его в душе, есть от Рода Русского. Маленький человек должен осознать свою безмерность: язык, народная песня, танец, ремесла, боевое искусство, обычаи, традиции - все, что только составляет понятие народ, есть и будет первейшими условиями вхождения ребенка - родочеловека - в мир, освоенный родом, явленный, развернутый в нем и его же самого...
Школа Щетинина - настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия, в контексте российского исторического пути, российской социально-экономической и духовной культуры. Именно общинность жизни становится камнем преткновения для многих в познании школы Михаила Петровича.
Устремленность к цели, общие интересы и энтузиазм, преданность идеалам и любовь к ближнему, взаимоподдержка и взаимопомощь, высшая организованность, исключающая такие понятия, как нарушение дисциплины и правона-рушение. Возвышенное понимание чувства Родины, творческий, созидательный труд каждого, подчеркнутое уважение к родовой памяти, к предкам, к родителям. Полный отход от дурных человеческих пристрастий - от курения и алкоголизма, от злости и тщеславия, от зависти и ненависти. И все это исключительно только на основе добровольного выбора каждого ученика. Здесь живут так: хочешь остаться - поживи сперва пару недель, сделай выбор, а потом решай окончательно. Ибо нарушать нравственно-духовные основы нельзя.
Иные наблюдатели приходят в ужас: как же эти молодые люди в дальнейшем смогут адаптироваться, перестраиваться, выживать в нашем злобном, некультурно-конкурентном, технократично устроенном обществе, если в них так много доверия, любви, чистоты; жалко детей - надо спасать их! Иные же делают ошеломляющий вывод: это секта, иначе почему они так преданы идеалам, духовно-нравственным ценностям, почему так любят своего предводителя, надо, чтобы всего этого не было, и тогда все будет в порядке!
И никто из них не пытается понять, что учитель и ученики просто строят свой дом, в котором им очень хорошо жить вместе, потому что фундамент крепкий.
ЗДЕСЬ  РОЖДАЕТСЯ  НОВАЯ РОССИЯ!
Алекс Фоменко
Школа М. П. Щетинина - Как она есть! (Алекс Фоменко) / Проза.ру
Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы
WWW.PROZA.RU
Tags: Щетинин Михаил, школа Щетинина, щетинин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments