tekos (tekos) wrote,
tekos
tekos

Category:

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА ЩЕТИНИНА, ПРО КОТОРУЮ СПРАШИВАЛИ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПУТИНА?

Школа Щетинина в 1999 году

По отношению к этому вопросу наши читатели, надо полагать, делятся на две категории: "ничего не знаю вообще" и "что-то слышал". Давайте разберемся, а не будем поступать так, как это сделали чиновники на местах, бросившиеся выполнять распоряжение Путника, которое он даже еще не давал.
Итак, вчера на пресс-конференции президенту был задан вопрос по ситуации с закрытием школы Щетинина. Кто же такой этот Щетинин и что у него за школа? Мнения колеблются от "гениальное и инновационное учебное учреждение будущего" до "жесткая секта тоталитарного типа". Сам по себе Щетинин Михаил Петрович - это советский и российский педагог, получивший педагогической образование заочно, что характерно, в Саратовском педагогическом институте по специальности "музыка и пение".
Что такое школа Щетинина, про которую спрашивали на пресс-конференции Путина?
Руководить образовательными учреждениями начал с середины 70-х годов, на излете советского времени вступил в компартию (в 77 году), В 80-х годах Щетинин, будучи старшим научным сотрудником НИИ средств и методов обучения АПН СССР, провел эксперимент по созданию такой школы, в которой совмещались бы учеба и производственный комплект. В первой половине дня дети учились, во второй - трудились на пришкольных хозяйствах. В этой школе (а находилась она в селе Зыбково Кировоградской области) была введена масса инноваций, упразднены оценки, сокращено время уроков, отсутствовали домашние задания и пр. Результаты этого педагогического эксперимента изучала в 1986 году комиссия Министерства Просвещения СССР, и пришла к выводу, что положительных результатов у этого эксперимента нет. В результате чего работы были "свёрнуты".
Однако самого Щетинина это не остановило. В 1991 году он стал академиком Российской академии образования, а через три года открывает в поселке Текос Краснодарского края экспериментальную школу-интернат. Собственно, до 2019 года эта школа работала, а в уходящем году ее деятельность приостановило опять таки Министерство Просвещения, но только уже не СССР, а РФ. Что, собственно, не устроило Минпросвет?
Пристальное внимание к школе Щетинина имеет несколько причин. По официальной версии у Минпросвета возникли вопросы к квалификации людей, которые работают с детьми, что прогнозировалось, поскольку зачастую к преподаванию допускались люди не только без педагогического образования, но и без высшего вообще, например, учителем в школе Щетинина мог работать человек со специальностью "облицовщик-плиточник", а на всякие необходимые курсы повышения квалификации Щетинин и его преподаватели "плевали с высокой колокольни". Кроме этого в ходе проверки были выявлены нарушения по части пожарной безопасности, со стороны СЭС, а также масса нарушений собственно по части Минпросвета - по количеству учебников, по условиям для обучения и т.д. Однако надо понимать, что весь этот же набор можно предъявить любой сельской школе, разве что без "облицовщика-плиточника". Поэтому есть мнение, что основная причина "наезда" на школу Щетинина лежит в иной плоскости.
Что такое школа Щетинина, про которую спрашивали на пресс-конференции Путина?
К школе Щетинина были вопросы начиная с самого начала ее существования. Скажем, в 96 году вышла статья "Странная школа", в которой авторы указывали на то, что в школе ведется пропаганда "Агни-Йоги", производится коллективный просмотр сеансов Кашпировского и Чумака. С 99 года за школой прочно закрепился шлейф сектанства, поскольку в ее стенах можно было на уроках услышать о торсионных полях, магии воздействия геометрических фигур на человека. Целый ряд светских и религиозных деятелей указывали на то, что в школе проповедуется культ личности основателя, который почитается как "гуру", и имеются в наличие все атрибуты тоталитарной секты. А самое забавное, что экспериментальная школа, которая заявлялась как школа гениев, так и не выпустила ни одного заметного для общества гения. Ни победителей каких-либо олимпиад, ни выдающихся результатов на ЕГЭ, ни каких-либо успешных жизненных кейсов выпускников, ни значимых достижений, которые были бы полезны педагогической отрасли в целом - ничего, изоляционизм и плавное сползание к статусу тоталитарной секты.
Опасаясь скандала, который бы мог возникнуть, если бы сектантность школы стала известна широкой общественности, Минпросвещения летом 2019 решил прекратить ее существование. По этому поводу высказывались многие известные люди, в поддержку Щетинина и его школы, например, говорили Шалва Амонашвили и уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
Еще одна альтернативная версия причин закрытия школы Щетинина - это желание определенных лиц завладеть комплексом, который отстоен на 5 гектарах Черноморского побережья Кубани, и как хозяйственный объект вполне может быть интересен и привлекателен.
Что такое школа Щетинина, про которую спрашивали на пресс-конференции Путина?
На фоне этой нервотрепки сам Михаил Петрович умер чуть более месяца назад (10 ноября), а просители дошли до пресс-конференции президента.
В целом каких-либо серьезных показаний для того, чтобы возобновить деятельность школы, как представляется, нет. Из положительных результатов работы экспериментальной школы - разве что отзывы родителей и учеников, что можно также наблюдать, исследую последствия деятельности тоталитарных сект. Очень надеемся, что принимать решение будут люди, которые в состоянии делать выводы "по делам их", а не по словам и обещаниям.
Tags: Щетинин Михаил, школа Щетинина, школа образование дети Щетинин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments