tekos (tekos) wrote,
tekos
tekos

Categories:

ШКОЛА М.П.ЩЕТИНИНА –СЕКТА ЛИ ЭТО?

Я долго думал над тем, как же писать о духовном воспитании в Государственном общеобразовательном лицее-интернате по формированию личности детей и подростков, которым руководит академик М.П. Щетинин. Что же главное в этом воспитании и почему по этому поводу так много споров?

Понятно, что духовное воспитание – базовое в системе воспитания и в становлении молодого поколения, в развитии личности будущего человека. И кто бы что ни говорил, но именно на духовности базируются затем все приобретенные человеком знания. Если в детстве человеку преподали хорошие уроки доброты, мужества, любви. Если родители и педагоги смогли в нем развить и укрепить такие качества как коллективизм, патриотизм, самопожертвование, твердость и решимость в достижении цели, то дальнейшие знания, приобретаемые в жизни, не смогут сбить такого человека с пути, а только укрепят его.


Часто разговаривая с людьми о школе академика М.П. Щетинина, я постоянно задавался вопросом: Почему многие люди, особенно православные священники говорят, что это – тоталитарная секта? Мол М.П. Щетинин, под видом обучения в интернате, воспитывает детей не так, как подобает по православным канонам.


Вот и недавно мне попалась в руки газета «Русский вестник», где говорилось о прошедшей в Екатеринбурге научно-практической конференции по теме «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма». В списке тоталитарных сект значится и «Щетинина школа». Здесь же дается и определение тоталитарных сект. Привожу его дословно.



«Тоталитарные секты – определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями. Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации».


Анализируя это определение и примеряя его на лицей-интернат в х. Текос, хочу вместе с Вами, дорогой читатель, попытаться понять – применительно ли оно к школе М.П. Щетинина?


Начнем с самого начала. Что такое понятие – «тоталитарный» или «тоталитарная»? В словаре С.И. Ожегова находим определение: « ТОТАЛИТАРНЫЙ – Основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности». Применительно к нашей теме разговора – надо было бы заменить слово государство на слова – одного человека. Но как же можно называть тоталитарной группу людей, где абсолютно все решения принимаются коллегиально? В школе Щетинина действительно все решения ребята принимают сами. Безусловно, Михаил Петрович имеет свою точку зрения на какие-то вопросы, но решение все-таки принимаются совместно – и детьми и педагогами на общих сборах у костра. И каждый имеет полное право высказать свое мнение. О каких попраниях демократических свобод может тогда идти речь?..


Далее – понятие «секта». В том же словаре С.И. Ожегова находим: «СЕКТА – 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее. 2. (в переносном смысле) Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах».


По первой части этого определения хочу сказать, что ни о каком-либо отделении от истинно русской - Православной Христианской Церкви – нигде, не только самим Михаилом Петровичем не было сказано, но и ни одним из его учеников. Более того, в самом лицее уже который год существует Текосское хуторское казачье общество, входящее в структуру Кубанского казачьего Войска. К слову сказать одно из лучших казачьих обществ не только Геленджикского РКО, но и всего ККВ. А Казачество и Православие два неразделимых понятия. Духовным наставником этого казачьего общества является православный священник – настоятель Храма в п.Архипо-Осиповка отец Василий. Сам Михаил Петрович родовой казак, казачий полковник, почетный член Геленджик-ского районного казачьего общества, никогда и нигде не высказывался против Веры Православ-ной.


По второй части определения понятия «секта» скажу, что многие выпускники этого лицея работают на предприятиях и в организациях не только по нашей матушке-России, но и за рубежом. Каждый день в этой школе проходят встречи с различными известными не только в России, но и за рубежом людьми, людьми с мировым именем, что совершенно опровергает замкнутость «в своих мелких, узких интересах».


Дальнейший анализ понятия «тоталитарная секта» и вовсе показывает, что определение «то-талитарная секта» категорически не подходит к школе-лицею под руководством М.П. Щетинина. О какой власти над своими последователями и их эксплуатации может идти речь, если все то, что построили, сделали и делают ребята в этом лицее идет на общее благо и они сами этим пользуются. Живут, в построенных своими руками, домах-теремах. Сами ведут свое хозяйство и не только сами им  пользуются, но и помогают другим жителям хутора Текос, особенно пожилым и престарелым.


В определении далее говорится, что «тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов». Зачем М.П. Щетинину обманывать и навязывать пропаганду о своей школе, если к нему выстроена очередь на обучение. И сейчас в этой очереди более трех тысяч человек. Проживание и обучение в этой школе бесплатное для родителей и детей. И это одна из принципиальных позиций М.П. Щетинина.


Можно, конечно, согласиться с тем, что определенная цензура информации существует в этой школе. В частности, дети практически не смотрят наши телевизионные каналы. Хотя «нашими» их можно назвать с большим трудом.


С другой стороны, что в нашем телеэфире сейчас показывается? Какая жизнь там пропагандируется? Кто является культовым героем нынешней молодежи? К сожалению, кроме  всевозможных лотерей, азартных игр, катастроф, всевозможных катаклизмов наши корреспонденты ведущих телеканалов не хотят ни о чем другом говорить и ничего другого показывать. Сенсация – вот их основной объект внимания. А фильмы, которые «крутят» на этих каналах? Чему хорошему и доброму могут научить боевики, кроме как пропагандировать культ силы, жестокости, бездуховность и радость сиюминутной выгоды? Как определить такое явление, когда из убийцы делают культового героя (пример, фильмы «Брат» и «Брат-2»). Постоянно на нас с экрана смотрят монстры в человеческом обличии, которых и людьми-то назвать сложно. И это герои нашего времени! Что же, прикажете на этих образчиках воспитывать подрастающее поколение? С них брать пример?! Чтобы через телевидение духовно калечить наших детей, превращая их в «поколение «NEXT», которое ничего кроме дискотек, сникерсов, марсов, пепси и кока-колы не признает? Нет уж увольте, господа. Пусть лучше будет такая цензура как у М.П. Щетинина в школе, чем то, что грязным водопадом несется на нас с экрана телевизора.


И последняя часть определения тоталитарной секты. В ней сказано, что лидеры подобных организаций прибегают «к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации».


Если человек запуган, если на него оказыва-ется мощное психологическое давление, то такой человек не будет прямо и безбоязненно смотреть вам в глаза, и, конечно, ни в коем случае не смо-жет высказывать четко и ясно свои мысли. Такие люди, как правило, не могут самостоятельно ду-мать, не прибегая по поводу или без повода к мнению своего лидера.


А вы посмотрите на детей в школе М.П. Щетинина. Нет в их взгляде «боязненной пришибленности» свойственной действительно сектантам. Каждый из них ощущает свою родовую значимость в этом мире, и каждый осознает ту ответственность перед своим Отечеством, своими предками, перед Родом своим за деяния свои. Такие люди не будут никогда и ни перед кем-либо склонять в бездумном  повиновении свою голову. Они мыслящие и думающие, и не пугаются при встрече с трудностями жизни. Они ежедневно го-товятся к ним. Никто и ничем их не сможет запу-гать, тем более насильно удерживать. Насилием духовность в человеке не воспитаешь. И это аксиома.


Таким образом, я прихожу к выводу, что школа академика М.П. Щетинина не замкнутая в себе тоталитарная секта, а нормальное, человеческое, новаторское явление в педагогике, которое не только нельзя отрицать и хаять, а необходимо изучать и пропагандировать методы и формы воспитания нового Человека. Все остальное – от лукавого.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments